Яндекс против Google в третьем раунде: после Сравнение обеих поисковых систем с точки зрения SEO оптимизации и создание PPC кампании На этот раз мы ближе познакомились с инструментами Google для веб-мастеров и Яндекс.Вебмастером и изучили некоторые интересные уроки.
Независимо от того, отслеживаете ли вы индексирование или отслеживание эволюции рейтинга веб-сайта в результатах поиска: это лишь два из многих вариантов использования Инструменты Google для веб-мастеров и Яндекс.Вебмастер , Обе службы придают большое значение предоставлению веб-мастеру как можно больше информации о доступности и доступности его сайта. Но есть ли различия в объеме и распространении этих данных? Должны ли обе службы использоваться параллельно или одной из них может быть достаточно?
Первые различия уже видны при вызове домашней страницы. В то время как Инструменты Google для веб-мастеров дают общее представление об ошибках, статистике запросов и картах сайтов, Яндекс.Вебмастер фокусируется на количестве просканированных и проиндексированных страниц, обратных ссылках и последнем сканировании бота. Кроме того, Яндекс присваивает отдельное значение качества каждой странице, так называемый TIC. Это определяется количеством и качеством обратных ссылок и сопоставимо с PageRank. Однако еще неизвестно, как долго это значение будет по-прежнему актуально для Яндекса, если обратные ссылки исчезнут как фактор ранжирования.
Начиная с базовых панелей мониторинга, мы сосредоточимся на областях «Индексируемость», «Отчеты о запросах» и «Сканируемость» при сравнении двух сервисов.
indexibility
Тот факт, что индексируемость играет важную роль в Яндексе, очевиден только в структуре навигации. Все десять подтем посвящены этой области.
В то время как Инструменты Google для веб-мастеров «только» указывают на количество проиндексированных страниц, заблокированных и удаленных с помощью robots.txt, в Яндекс.Вебмастере содержится много другой информации, например, страницы канонических тегов и тегов noindex или неподдерживаемые форматы. Каждый подраздел сайта, состоящий из более чем десяти страниц, разбит не только по количеству уже проиндексированных страниц, но и по роботам.
Важные советы также могут быть предоставлены « Страницы в поиске », где каждая проиндексированная страница указана в отдельности. Таким образом, мы могли бы Например, клиент быстро обнаружил, что причиной четырехкратного увеличения числа проиндексированных страниц на Яндексе стали страницы с дублированным контентом, которые были доступны в многоязычных версиях. Поскольку Google не индексировал эти страницы, Инструменты для веб-мастеров не могли предоставить никаких подсказок.
Отчеты по поисковым запросам
В случае с отчетами о поиске данные иногда по-разному расставляются по приоритетам. Хотя у обоих сервисов есть статистика по показам, кликам, CTR и avg. Положение ключевого слова, но в более глубоком анализе показывает градации. В отличие от Google Webmaster Tools, Яндекс отказывается от z. Например, при сканировании URL-адресов и ограничивает период одной неделей, не имея возможности сравнивать несколько периодов времени. Какие страницы ранжируются наиболее часто, какие ключевые слова можно определить только с помощью Инструментов Google для веб-мастеров. Кроме того, различные позиции ключевого слова в результатах поиска, которые могут обеспечить дополнительные указатели для рейтинга, можно найти только в Инструментах Google для веб-мастеров.
Для этого Яндекс.Вебмастер углубляется в регионы. В дополнение к различным странам, статистика по городам, таким как Москва или Санкт-Петербург может отображаться здесь. Также Яндекс может повторно добавлять пользовательские регионы, а Инструменты Google для веб-мастеров диктуют выбор сайта.
возможности сканирования
Большинство сходств можно найти в области ползания . Оба сервиса предоставляют подробные сведения о статистике сканирования ботов и показывают коды состояния HTTP страниц. Кроме того, robots.txt экзамен и представление файлов Sitemap аналогичны. Однако существует разница при получении кода состояния конкретной страницы. В дополнение к типам ботов «Рабочий стол» и «Мобильный», как в Инструментах Google для веб-мастеров, Яндекс предлагает множество других типов ботов, таких как Image Bot или Video Bot. Кроме того, в Инструментах Google для веб-мастеров предусмотрена возможность поиска ошибок URL, таких как Пометить ошибки 404 как исправленные.
вывод
Оба сервиса позволяют веб-мастеру отслеживать и управлять данными из ключевых областей, таких как индексирование, сканирование и ранжирование. Например, в то время как Яндекс предоставляет больше информации об индексируемости домена, Google предоставляет более подробную статистику по ключевым словам и рейтингам URL. Поэтому стоит зарегистрировать веб-сайт параллельно для обеих служб. Это не только обеспечивает дополнительные данные для правильного управления страницами, но также определяет прямые источники ошибок, которые могут быть не обнаружены только в одной службе.
Лена Фарухи
Лена Фаруки - консультант по поиску и аналитике, с 2012 года работает в лунапарке. Она изучала «Немецкий язык и литературу» и «Обработка информации» в Кельнском университете. После окончания университета она завершила программу стажировки в лунапарке, а затем стала младшим консультантом. В то же время она отвечает за всестороннюю поддержку SEO и веб-аналитики крупных национальных и международных проектов. Ее основные темы включают в себя международную поисковую оптимизацию, техническое SEO и оптимизацию контента. Она также регулярно проводит тренинги и семинары для клиентов.
Но есть ли различия в объеме и распространении этих данных?Должны ли обе службы использоваться параллельно или одной из них может быть достаточно?